Стартеры. Общий обзор.

В данной статье разберем типовую конструкцию стартера, узнаем, что в нем ломается, как диагностируется и какие есть варианты решения в случае, если он вышел из строя.

Стартер – это электромеханический агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал.

 

Принцип работы стартера.

Питание подается на управляющую клемму втягивающего реле. Электромагнит втягивает сердечник и методом рычага запускается зацепление бендикса с шестеренкой и венцом маховика. Одновременно с этим замыкаются контактные пластины во втягивающем реле и питание подается уже напрямую с аккумулятора. Стартер запускается и начинает вращаться. Это классическая схема стартера.

Стартеры делятся на 2 типа: редукторные и безредукторные. А по вольтажу подразделяются на 24 вольт  для грузовых автомобилей и 12 вольт для легковых.

  стартеры-стеллаж  

Основные неисправности.

Типичная неисправность – это износ обгонного механизма бендикса. Он засоряется, механизм клинит, либо он начинает вращаться в обе стороны. Бывает и так, что механизм срывается и слышится визг. Становится понятно, что двигатель не вращается.

  стартеры-бендикс  

Выходит из строя втягивающее реле. В нем могут износиться контакты пластины. Симптом – слышен щелчок, но при повороте ключа ничего не происходит.

 
Втягивающее реле
Втягивающее реле
 

Еще одна неисправность – обрыв обмотки втягивающего реле. Электромагнит перестает работать и при включении не слышно даже щелчка при повороте ключа.

По заявлению производителей  ресурс стартера рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но в действительности стартеры рассчитаны не менее, чем на 3 года. Срок  службы зависит от условий эксплуатации. Конечно, встречаются такие экземпляры автомобилей, у которых стартеры не ломаются.

Срок службы стартера сокращает:

– Попадание на него масла от двигателя, что приводит к налипанию пыли и грязи;

– Возникновение окисления и ржавчины.

–  Долгая задержка повернутого ключа во время запуска автомобиля. Тем самым возрастает нагрузка на якорь. Он может сгореть. Стартер все же предназначен для короткого пуска.

– Зимняя эксплуатация, при которой нагрузка на стартер возрастает, поскольку загустевает масло в двигателе и требуется большее усилие для его запуска.

 -Если двигатель долго не заводился. Провернуть венец-маховик такого двигателя становится тяжелее. Это тоже влечет дополнительный износ стартера.

 

Диагностика стартера.

Есть разные методы диагностики. На слух можно определить неисправность определенного узла стартера.

Симптомы неисправности бендикса:

– Стартер гудит;

– Маховик не вращается.

Похожие симптомы при поломке вилки стартера. Но такое бывает крайне редко.

Симптомы неисправности втягивающего реле, щеточного узла и якоря:

– Стартер щелкает;

– Стартер вообще не запускается.

 

Этапы диагностики стартера:

– Стартер демонтируется с автомобиля;

– Выполняется дефектовка;

– Оценивается износ механических деталей;

– Определяется, в чем конкретно неисправность.

 
Дефектовка стартера
 

Варианты решения.

Столкнувшись с неисправностью стартера на своем автомобиле, автовладелец рассматривает следующие варианты:

– Купить новый стартер;

– Сделать ремонт стартера;

– Купить восстановленный стартер;

– Купить б/у стартер.

Лучший вариант – покупка нового оригинального стартера. Вариант самый дорогостоящий – от 10-12 тысяч рублей.

Восстановленный стартер стоит в 2 раза дешевле нового. Восстановленный стартер – это стартер, прошедший капитальный ремонт, когда изношенные части заменены на новые. Ресурс такого стартера – как у нового. Гарантия на восстановленный стартер в нашем техцентре – 9 месяцев.

 

 

Стартер б/у.

У такого стартера есть определенный ряд минусов:

– По стоимости он немногим дешевле восстановленного стартера;

– Может быть уже сильно изношен.

 
Втягивающее реле б/у стартера
 

Если стартеру 5 лет, можно ли определить в каком он состоянии и сколько еще послужит? Определить это очень трудно, так как мы не знаем, в каких условиях он эксплуатировался.

Признаки сильного износа стартера:

– Грязный корпус;

– На корпусе толстый слой масла;

– Следы коррозии.

На б/у стартеры дается гарантия до 1 месяца, либо вообще до двери.

 
стартеры-якорь-бу
Якорь б/у стартера
 

Китайские производители стартеров.

Конкуренцию оригинальным стартерам они составляют и определенную долю рынка занимают. Но есть китайские стартеры, которые точно покупать не нужно – у них низкое качество электромотора и высокий процент брака.

Лучше брать стартеры надежной проверенной фирмы.

 

Ремонт стартера.

Что лучше? Ремонт стартера или покупка восстановленного. Стоимость ремонта стартера может быть разная. Зависит от износа и перечня запасных частей, которые подвергаются замене. Если отпаялся провод, то ремонт обойдется совсем дешево. Если износились щетки – стоимость ремонта будет около 1000 рублей. Если сломалось несколько деталей – то лучше установить восстановленный стартер.

Сроки ремонта стартера – 1 час.

 

стартеры-стеллаж-с-зч

 

Запасные части.

Мы используем запасные части Bosch, Valeo. Также есть бюджетные китайские запасные части проверенного нами производителя. В некоторых случаях неоригинальные запасные части устанавливать даже лучше, чем оригинальные! Такое бывает в том случае, когда в оригинальных запасных частях не все предусмотрено. И стоят такие запчасти дешевле оригинальных деталей.

 

Выводы.

Как поступить если есть подозрение на неисправность стартера?

Оптимальным вариантом будет выбрать проверенный профильный техцентр по ремонту стартеров и приехать туда на диагностику. Если стартер окажется неисправным, то вам предложат самый разумный вариант по бюджету и качеству, а также предоставят нормальную гарантию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *