Перечислим основные симптомы неисправного стартера.
При повороте ключа зажигания:
- Слышится щелчок;
- Ничего не происходит;
- Стартер крутит вхолостую;
- Стартер крутит слабо.
Столкнувшись с такими неисправностями, автовладелец, как правило, едет в ближайший автосервис, чтобы узнать причину неисправности. Если диагноз поставлен и проблема в стартере, то можно столкнуться со следующими моментами.
Обычный сервис не специализируется на ремонте стартеров. Они занимаются только снятием и установкой стартеров. Такие сервисы отправляют агрегат в специализированный сервис по ремонту стартеров, выступая как посредники. Для клиента такой ремонт обойдется дороже.
Как правило, ремонтом стартеров занимаются специализированные сервисы. Обратившись в профильный сервис, ремонт автовладельцу обойдется дешевле и быстрее по времени.
На этапе диагностики и ремонта стартера обман может заключаться в следующем:
- Замена/ремонт исправных деталей;
- Фиктивная замена/ремонт;
- Установка б/у деталей вместо новых;
- Применение неоригинальных деталей вместо оригинальных.
Как можно определить или проконтролировать работу сервиса:
– Положиться на добросовестность сервиса;
– Предоставить ремонт профильному сервису, который даст вам гарантию;
– Визуальный осмотр замененных запасных частей.
Можно визуально осмотреть и легко увидеть, к примеру, заменено ли втягивающее реле или регулятор, а также поставлена новая деталь или крашеная.
Все работы производятся на снятом с автомобиля стартере.
Чистка стартера, пескоструйная обработка зависит от пожелания клиента. При замене щеток ремонт обходится совсем дешево, так как обычно обработка «пескоструем» не требуется.
Недостаточно квалифицированные сервисы не знают, какие из запасных частей качественны и служат на уровне оригинальных.

Варианты уровня качества запасных частей:
- Оригинал лучше не оригинала;
- Неоригинал лучше оригинала (!);
- Специалист знает, на какую модель авто какие детали лучше применить.
К примеру, втягивающее реле на Хендай Солярис нужно ставить только оригинальное.
Кстати, симптомы севшего аккумулятора можно принять за неисправность стартера.
Восстановленный стартер.
Приобретая восстановленный стартер, нужно обратить внимание на гарантию. Она должна быть хотя бы 9 месяцев. Меньший срок гарантии должен насторожить покупателя. Выглядит восстановленный стартер как новый. Детали отдельно проходят обработку и красятся. Не должно быть следов краски на стягивающих элементах.
Стартер б/у.
Сперва надо обратить внимание на элементы коррозии. Их быть не должно. Стартер должен быть чистый. На клеммах не должно быть следов коррозии.
Также нужно обратить внимание на зубья бендикса. Они должны быть все целые: без срезов, сколов, спилов и т.п. Бендикс должен крутиться ровно, не застревая, но с усилием. В обратную сторону бендикс может крутиться с очень большим усилием вместе с электромотором. Болты втягивающего реле должны сидеть плотно и не должны вращаться.
Проверка б\у стартера перед покупкой:
- Коррозия корпуса и клемм;
- Бендикс: характер вращения и состояние зубьев;
- Болты втягивающего реле.
Довольно часто клиенты приносят в ремонт купленный б/у стартер, который вообще не запускается.
Расходы при покупке некачественного б/у стартера:
- Стоимость покупки агрегата;
- Стоимость последующего ремонта;
- Двойная стоимость снятия и установки стартера.
Продавец неисправного стартера обычно знает, или догадывается, что стартер неисправен и гарантию на него не дает.

Покупка нового стартера.
При покупке неоригинального стартера нужно обратить внимание на то, чтобы он был заводской с маркировкой на корпусе или гарантийным талоном.
На оригинальном стартере обязательно будет маркировка на корпусе. Маркировка должна совпадать с маркировкой на коробке. Возникают случаи, когда продается коробка стартера от оригинального производителя, а внутри находится стартер китайского производства.

Гарантия.
Гарантия на восстановленный стартер должна быть не менее 9 месяцев.
На ремонт стартера должна быть гарантия не менее 6 месяцев.
В правильно оформленном заказ-наряде должен быть указан:
– Перечень произведенных работ;
– Запасные части, которые были установлены.
– Срок гарантии.
Правильное оформление акта выполненных работ:
– Корректно оформленный заказ-наряд;
– Гарантийный талон;
– Чек об оплате.
Главный источник ошибок:
– Не выполнена процедура диагностики;
– Диагностика выполнена неправильно.

Выводы.
Если у вас сломался агрегат в автомобиле (стартер, генератор, АКПП, турбина…), то обращайтесь в профильный техцентр. Работы будут обеспечены гарантией, короткими сроками выполнения и конкурентной стоимостью.
спасибо за содержательную статью